
И снова всем привет! С вами SEO Мастерская и я – Антон! Пару дней назад, я писал о продвижении сайта в целом. Статья была ориентирована на наших кировских клиентов. В этой статье хочу раскрыть вопрос о самостоятельном продвижении сайта в ТОП. Часто спрашивают пошаговую инструкцию по продвижению сайта, я постараюсь сейчас ее написать, не судите строго.
Для тех, кто не привык читать много букв, говорю сразу – раскрутить сайт самостоятельно под силу каждому! Кто не хочет – дальше может не читать. А мы поехали разбираться с чего начать продвижение сайта самостоятельно. И как это делается.
Как сделать и с чего начать seo – продвижение сайта самостоятельно?
Если вы владелец бизнеса и задаетесь этим вопросом, то наверняка уже узнавали стоимость продвижения сайта в seo – конторах, типа нашей. И я уверен – были удивлены. Неприятно.
Для тех, кто не в курсе: например, в Кирове стоимость продвижения сайта начинается от 6 000 – 7 000 руб., а верхний потолок найти очень сложно, 15 – 20 тыс. руб. – средние по больнице. И это цифра за месяц! Кстати, в SEO Мастерской самые низкие цены на раскрутку сайта! (Не реклама ))) ).
Поэтому Вы теперь задаетесь подобными вопросами. Чтобы подстегнуть вас к действиям, говорю – seo-специалист – это профессия, но такой специальности нет. Этому нигде не учат, не дают дипломов и аттестатов. Все сеошники – самоучки. Кто-то изобрел в сотый раз велосипед, а кто-то смотрел видосы более успешных самоучек. Я? Я тоже научился продвижению сайтов самостоятельно.
С чего начать продвижение сайта самостоятельно? С вопроса, а оно Вам надо? Нет, серьезно, задайте себе этот вопрос. Стоят ли 6 – 8 тыс. руб. вашего времени? Сил? Нервов? Если цель – продвинуть продукт, то, поверьте мне, лучше заплатить специалистам – будет быстрее и эффективнее.
Теперь разбираемся с вопросом как это сделать?
Самостоятельное seo – продвижение сайта: пошаговая инструкция
Ее нет. Я серьезно, пошаговой инструкции seo – продвижения сайта в ТОП нет. Есть комплекс мер по доработке веб-ресурса под требования поисковых систем. В каком порядке выполнять эти доработки – дело каждого вебмастера.
Хорошо, если вы уверены в своем положительном ответе на вопрос выше, тогда едем дальше. Начинающим самостоятельное продвижение сайта впервые стоит прочитать качественную книгу по этой сфере. Я читал «Поисковая оптимизация» Ивана Севастьянова. У нее несколько изданий, я читал третье от 2016 года, свято веря, что книга актуальная. Но чем больше читал, тем больше понимал, что актуальна она была в 2014-2015 годах. В чем, собственно, можно убедиться путем нехитрых математических вычислений.
Книга – это, конечно, не пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайтов. И времени требует немало на изучение информации. Но оно того стоит. Главное – ищите самые свежие источники, желательно авторов с реальным опытом.
Ну а дальше дело техники, прочитал – сделал. Да-да. Просто читать нет смысла. Берем бесплатный хостинг, покупаем домен, ставим WordPress, собираем простенький сайт – и вперед! Два неплохих совета:
- Для пробы собирайте сразу свой сайт-визитку сео – специалиста, если планируете этим заниматься в дальнейшем. К тому времени, когда вы им станете – сайт уже будет в ТОПе.
- Можно не париться, и попросить сайт для пробы у знакомых, если такие найдутся.
Пошаговая инструкция сео-продвижения сайта в ТОП-10 поисковых систем
Рассмотрим основные мероприятия для успешного вывода сайта в ТОП-10 поисковых систем, так как цель стоит именно эта – вывести сайта на первую страницу поиска, ведь на вторую уже почти никто не смотрит.
Но для начала стоит понять, как работает поисковая система. Объясню по-простому.
- Вы вводите запрос.
- Поисковая система на основе ранее проведенного анализа и сравнения страниц сайтов, которые отвечают этому запросу, формирует поисковую выдачу. То есть открывает страницу со списком всех сайтов, которые есть у нее в базе.
Откуда в базе данных поисковой системы есть данные о сайтах?
- У каждой поисковой системы куча роботов/ботов и т.п., которые периодически заходят на все сайты и собирают информацию с них.
Далее эти боты передают найденную информацию в базу данных поисковой системы.
- Периодически база данных поисковой системы обновляется (так называемый апдейт) и происходит обновление поисковой выдачи, то есть снижение или рост позиций сайта.
Важные моменты, которые стоит учитывать при продвижении сайта своими руками.
- Цель – обогнать в поиске все сайты-конкуренты и выйти в ТОП-1. Какой вывод? Анализ конкурентов – одна из важных задач.
- Поисковое продвижение сайта – комплекс мер. Не думайте, что Вы сделайте пару-тройку пунктов и попадете в ТОП. Но бывают сайты, с которыми это работает ))).
- В SEO мелочей нет.
- Без контента нет продвижения. При продвижении страниц с малым объемом информации, от комплекса мероприятий по оптимизации сайта не будет ровно никакого толка.
- Сфера SEO-продвижения одна из самых динамичных. Алгоритмы поисковых систем постоянно дополняются и меняются. За этим нужно постоянно следить.
Был у меня проект по аналитике SEO-продвижения сторонней конторы, я лишь составлял отчеты по результатам и давал рекомендации. А сайт постоянно колбасило в поисковой выдаче, хоть и сфера там была довольно специфическая, низкоконкурентная.
Сайт постоянно то вылетал из поиска по десятку-другому ключей, то появлялся снова. На продвигаемых страницах просто не хватало оптимизированного контента: 500 знаков текста и одно фото в лучшем случаем содержала каждая страница. Метатеги тоже были совершенно не оптимизированы.
Соответственно Гугл считал страницы слабо релевантными, поэтому выкидывал их из своей базы и добавлял снова. Я в каждом отчете писал, мол: «ребята, нужно просто повысить качество продвигаемых страниц, учитывая, что конкуренции у Вас почти нет».
Через пару месяцев трафик резко поднялся в два раза, а страницы по прежнему то вылетали, то появлялись в поиске. Как вы думаете что сделали «оптимизаторы»? Да, просто разместили несколько ссылок на левых ресурсах – получили трафик и отчитались.
Можно продвигать сайты и так – быстро и просто. Но есть важный момент: нецелевой трафик = высокий показатель отказов и низкая конверсия. Это то же самое, что Вы видите магазин с вывеской «Продуктовый», заходите туда в надежде купить хлеба, а там одна водка.
Нужно ли такое продвижение? Решать каждому, а я за качественное поисковое продвижение, эффект от которого не падает, когда перестают продвигать сайт.
Внутренняя сео-оптимизация сайта самостоятельно своими руками
К внутренней сео-оптимизации относят все технические работы на сайте. Рассмотрим самые главные мероприятия, которые важно выполнить:
- Повышение скорости загрузки страниц сайта.
- Внедрение безопасного протокола https, настройка редиректа на него.
- Внедрение адаптивного дизайна.
- Редирект с www на без www или наоборот.
- Редирект со страниц с окончаниями index.html, php на страницы без них.
- Создание карты сайта sitemap.xml.
- Создание файла robots.txt для поисковых работов.
- Создание красивой 404ой страницы на шаблоне страницы сайта.
- Грамотная перелинковка.
- Сбор и кластеризация семантического ядра.
- Распределение семантического ядра по страницам сайта.
- Заполнение метатегов title, description, keywords, тегов заголовков H1-6.
- Создание сео-оптимизированного контента на каждую продвигаемую страницу согласно семантического ядра.
Это далеко не полный список мероприятий по оптимизации сайта для продвижения в поисковых системах, но это очень важные пункты, которые можно выполнить своими руками самостоятельно. Желательно выполнить их все.
По уму, сео-оптимизация начинается еще до разработки сайта. Нужно собрать семантическое ядро клиента, сгруппировать и продумать структуру сайта. Важно, чтобы каждая страница отвечала на один запрос пользователя. И только после этого начинается разработка сайта.
Иногда мне попадаются такие семантические ядра, от которых просто смешно…и грустно одновременно. Как -то раз видел просто список слов, на его сбор ушло, наверное, пол часа.
Для одного своего проекта – не самого большого интернет магазина (20-30 категорий), я составлял семантическое ядро двое суток по 8-10 часов рабочего времени. За это время я собрал примерно 2000 ключевых фраз, отсеял нецелевые и нулевые, сгруппировал фразы.
Почему так долго? Я мог собрать и кластеризировать ядро через специальную программу или онлайн сервис, но привык делать все красиво и качественно в ручном режиме. Можно купить китайскую обувь – и страдать долгое время. А можно купить обувь ручной работы, которая будет сидеть, как влитая. В SEO примерно также.
Подробная семантика, собранная своими руками – основа поискового продвижения. Как продвигать сайт, если непонятно на какие запросы он должен отвечать?
Но чаще попадаются проекты, когда сайт работает уже несколько лет, а толку от него ноль. В этом случае сначала выполняется внутренняя техническая оптимизация сайта, а затем он наполняется качественным контентом.
Внешняя сео-оптимизация сайта самостоятельно своими руками
Если с внутренней оптимизацией все более-менее ясно, то о внешней оптимизации сайта долгие годы идут жаркие споры на любом сео-форуме. Изначальный алгоритм ранжирования сайта поисковыми системами (определения позиции в поисковой выдаче) был основан на количестве точных вхождений ключевых запросов и количестве ссылок на сайт.
И действительно логично, раз в тексте часто встречается искомая фраза, а на сайт ссылается огромное количество других сайтов, значит такой сайт самый авторитетный. И вебмастеры просекли эту фишку.
Даже сейчас попадаются сайты в ТОП10, на страницах которых простой набор ключевых фраз слабо связанных между собой. А лет 10-15 назад вообще никто не парился над “тошнотой и водой” в тексте. В это же время резко набирали популярность биржи ссылок, и сейчас пользуются спросом, но уже не в таких масштабах.
А все дело в том, что поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы, внедряют новые фильтры и всячески пытаются сделать так, чтобы контент был полезным пользователю.
Внешнее поисковое продвижение сайта делят на белую и черную. Часто выделяют еще серую оптимизацию, но я считаю, что четко определить границы серой оптимизации сложно, да и нужно ли?
В чем разница? За черную оптимизацию на сайт рано или поздно наложат фильтр, то есть поисковые системы принудительно снизят позиции сайта по всем запросам, а при злоупотреблении могут вообще исключить сайт из поисковой выдачи.
С другой стороны черная оптимизация позволяет быстро и относительно просто получить эффект и продвинуть сайт в ТОП. К ней относят:
- Наращивание огромной некачественной ссылочной массы через биржи ссылок.
- Создание на одной странице разного контента для человека и бота.
- Прогон по каталогам в автоматическом режиме.
- Накрутка поведенческих факторов.
- Создание массы некачественных сайтов с редиректом на основной продвигаемый.
Белое продвижение трудоемкий и медленный процесс, результат от которого в лучшем случае появляется через два месяца.
- Формирование качественной ссылочной массы с трастовых тематических сайтов.
- Статейное продвижение. Покупка статей с 1-2 ссылками на продвигаемый ресурс и размещение статей на качественных тематических донорах.
- Размещение сайта в сервисы рейтинга и тематические трастовые каталоги.
- Создание «естественных» ссылок на трастовых тематических форумах.
- Интерактивные блоки обратной связи, калькуляторы и т.п.
- Размещение виджетов социальных сетей.
Опять же это далеко не все способы, но наиболее популярные.
Немного разобрались с технической стороной поискового продвижения сайта самостоятельно. В следующем материале расскажу о том, какие качества требуются сео-специалисту.