SEO — продвижение сайта самостоятельно: пошаговая инструкция


SEO ADMIN 13.06.2018 Про SEO 0

И снова всем привет! С вами SEO Мастерская и я — Антон! Пару дней назад, я писал о продвижении сайта в целом. Статья была ориентирована на наших кировских клиентов. В этой статье хочу раскрыть вопрос о самостоятельном продвижении сайта в ТОП. Часто спрашивают пошаговую инструкцию по продвижению сайта, я постараюсь сейчас ее написать, не судите строго.

Для тех, кто не привык читать много букв, говорю сразу — раскрутить сайт самостоятельно под силу каждому! Кто не хочет — дальше может не читать. А мы поехали разбираться с чего начать продвижение сайта самостоятельно. И как это делается.

 

Как сделать и с чего начать seo — продвижение сайта самостоятельно?

Если вы владелец бизнеса и задаетесь этим вопросом, то наверняка уже узнавали стоимость продвижения сайта в seo — конторах, типа нашей. И я уверен — были удивлены. Неприятно.

Для тех, кто не в курсе: например, в Кирове стоимость продвижения сайта начинается от 6 000 — 7 000 руб., а верхний потолок найти очень сложно, 15 — 20 тыс. руб. — средние по больнице. И это цифра за месяц! Кстати, в SEO Мастерской самые низкие цены на раскрутку сайта! (Не реклама ))) ).

Поэтому Вы теперь задаетесь подобными вопросами. Чтобы подстегнуть вас к действиям, говорю — seo-специалист — это профессия, но такой специальности нет. Этому нигде не учат, не дают дипломов и аттестатов. Все сеошники — самоучки. Кто-то изобрел в сотый раз велосипед, а кто-то смотрел видосы более успешных самоучек. Я? Я тоже научился продвижению сайтов самостоятельно.

С чего начать продвижение сайта самостоятельно? С вопроса, а оно Вам надо? Нет, серьезно, задайте себе этот вопрос. Стоят ли 6 — 8 тыс. руб. вашего времени? Сил? Нервов? Если цель — продвинуть продукт, то, поверьте мне, лучше заплатить специалистам — будет быстрее и эффективнее.

Теперь разбираемся с вопросом как это сделать?

 

Самостоятельное seo — продвижение сайта: пошаговая инструкция

Ее нет. Я серьезно, пошаговой инструкции seo — продвижения сайта в ТОП нет. Есть комплекс мер по доработке веб-ресурса под требования поисковых систем. В каком порядке выполнять эти доработки — дело каждого вебмастера.

Хорошо, если вы уверены в своем положительном ответе на вопрос выше, тогда едем дальше. Начинающим самостоятельное продвижение сайта впервые стоит прочитать качественную книгу по этой сфере. Я читал «Поисковая оптимизация» Ивана Севастьянова. У нее несколько изданий, я читал третье от 2016 года, свято веря, что книга актуальная. Но чем больше читал, тем больше понимал, что актуальна она была в 2014-2015 годах. В чем, собственно, можно убедиться путем нехитрых математических вычислений.

Книга — это, конечно, не пошаговая инструкция по самостоятельному продвижению сайтов. И времени требует немало на изучение информации. Но оно того стоит. Главное — ищите самые свежие источники, желательно авторов с реальным опытом.

Ну а дальше дело техники, прочитал — сделал. Да-да. Просто читать нет смысла. Берем бесплатный хостинг, покупаем домен, ставим WordPress, собираем простенький сайт — и вперед! Два неплохих совета:

  • Для пробы собирайте сразу свой сайт-визитку сео — специалиста, если планируете этим заниматься в дальнейшем. К тому времени, когда вы им станете — сайт уже будет в ТОПе.
  • Можно не париться, и попросить сайт для пробы у знакомых, если такие найдутся.

 

Пошаговая инструкция сео-продвижения сайта в ТОП-10 поисковых систем

Рассмотрим основные мероприятия для успешного вывода сайта в ТОП-10 поисковых систем, так как цель стоит именно эта — вывести сайта на первую страницу поиска, ведь на вторую уже почти никто не смотрит.

Но для начала стоит понять, как работает поисковая система. Объясню по-простому.

  1. Вы вводите запрос.
  2. Поисковая система на основе ранее проведенного анализа и сравнения страниц сайтов, которые отвечают этому запросу, формирует поисковую выдачу. То есть открывает страницу со списком всех сайтов, которые есть у нее в базе.

Откуда в базе данных поисковой системы есть данные о сайтах?

  1. У каждой поисковой системы куча роботов/ботов и т.п., которые периодически заходят на все сайты и собирают информацию с них.
  2. Далее эти боты передают найденную информацию в базу данных поисковой системы.
  3. Периодически база данных поисковой системы обновляется (так называемый апдейт) и происходит обновление поисковой выдачи, то есть снижение или рост позиций сайта.

Важные моменты, которые стоит учитывать при продвижении сайта своими руками.

  • Цель — обогнать в поиске все сайты-конкуренты и выйти в ТОП-1. Какой вывод? Анализ конкурентов — одна из важных задач.
  • Поисковое продвижение сайта — комплекс мер. Не думайте, что Вы сделайте пару-тройку пунктов и попадете в ТОП. Но бывают сайты, с которыми это работает ))).
  • В SEO мелочей нет.
  • Без контента нет продвижения. При продвижении страниц с малым объемом информации, от комплекса мероприятий по оптимизации сайта не будет ровно никакого толка.
  • Сфера SEO-продвижения одна из самых динамичных. Алгоритмы поисковых систем постоянно дополняются и меняются. За этим нужно постоянно следить.

Был у меня проект по аналитике SEO-продвижения сторонней конторы, я лишь составлял отчеты по результатам и давал рекомендации. А сайт постоянно колбасило в поисковой выдаче, хоть и сфера там была довольно специфическая, низкоконкурентная.

Сайт постоянно то вылетал из поиска по десятку-другому ключей, то появлялся снова. На продвигаемых страницах просто не хватало оптимизированного контента: 500 знаков текста и одно фото в лучшем случаем содержала каждая страница. Метатеги тоже были совершенно не оптимизированы.

Соответственно Гугл считал страницы слабо релевантными, поэтому выкидывал их из своей базы и добавлял снова. Я в каждом отчете писал, мол: «ребята, нужно просто повысить качество продвигаемых страниц, учитывая, что конкуренции у Вас почти нет».

Через пару месяцев трафик резко поднялся в два раза, а страницы по прежнему то вылетали, то появлялись в поиске. Как вы думаете что сделали «оптимизаторы»? Да, просто разместили несколько ссылок на левых ресурсах — получили трафик и отчитались.

Можно продвигать сайты и так — быстро и просто. Но есть важный момент: нецелевой трафик = высокий показатель отказов и низкая конверсия. Это то же самое, что Вы видите магазин с вывеской «Продуктовый», заходите туда в надежде купить хлеба, а там одна водка.

Нужно ли такое продвижение? Решать каждому, а я за качественное поисковое продвижение, эффект от которого не падает, когда перестают продвигать сайт.

 

Внутренняя сео-оптимизация сайта самостоятельно своими руками

К внутренней сео-оптимизации относят все технические работы на сайте. Рассмотрим самые главные мероприятия, которые важно выполнить:

  1. Повышение скорости загрузки страниц сайта.
  2. Внедрение безопасного протокола https, настройка редиректа на него.
  3. Внедрение адаптивного дизайна.
  4. Редирект с www на без www или наоборот.
  5. Редирект со страниц с окончаниями index.html, php на страницы без них.
  6. Создание карты сайта sitemap.xml.
  7. Создание файла robots.txt для поисковых работов.
  8. Создание красивой 404ой страницы на шаблоне страницы сайта.
  9. Грамотная перелинковка.
  10. Сбор и кластеризация семантического ядра.
  11. Распределение семантического ядра по страницам сайта.
  12. Заполнение метатегов title, description, keywords, тегов заголовков H1-6.
  13. Создание сео-оптимизированного контента на каждую продвигаемую страницу согласно семантического ядра.

Это далеко не полный список мероприятий по оптимизации сайта для продвижения в поисковых системах, но это очень важные пункты, которые можно выполнить своими руками самостоятельно. Желательно выполнить их все.

По уму, сео-оптимизация начинается еще до разработки сайта. Нужно собрать семантическое ядро клиента, сгруппировать и продумать структуру сайта. Важно, чтобы каждая страница отвечала на один запрос пользователя. И только после этого начинается разработка сайта.

Иногда мне попадаются такие семантические ядра, от которых просто смешно…и грустно одновременно. Как -то раз видел просто список слов, на его сбор ушло, наверное, пол часа.

Для одного своего проекта — не самого большого интернет магазина (20-30 категорий), я составлял семантическое ядро двое суток по 8-10 часов рабочего времени. За это время я собрал примерно 2000 ключевых фраз, отсеял нецелевые и нулевые, сгруппировал фразы.

Почему так долго? Я мог собрать и кластеризировать ядро через специальную программу или онлайн сервис, но привык делать все красиво и качественно в ручном режиме. Можно купить китайскую обувь — и страдать долгое время. А можно купить обувь ручной работы, которая будет сидеть, как влитая. В SEO примерно также.

Подробная семантика, собранная своими руками — основа поискового продвижения. Как продвигать сайт, если непонятно на какие запросы он должен отвечать?

Но чаще попадаются проекты, когда сайт работает уже несколько лет, а толку от него ноль. В этом случае сначала выполняется внутренняя техническая оптимизация сайта, а затем он наполняется качественным контентом.

 

Внешняя сео-оптимизация сайта самостоятельно своими руками

Если с внутренней оптимизацией все более-менее ясно, то о внешней оптимизации сайта долгие годы идут жаркие споры на любом сео-форуме. Изначальный алгоритм ранжирования сайта поисковыми системами (определения позиции в поисковой выдаче) был основан на количестве точных вхождений ключевых запросов и количестве ссылок на сайт.

И действительно логично, раз в тексте часто встречается искомая фраза, а на сайт ссылается огромное количество других сайтов, значит такой сайт самый авторитетный. И вебмастеры просекли эту фишку.

Даже сейчас попадаются сайты в ТОП10, на страницах которых простой набор ключевых фраз слабо связанных между собой. А лет 10-15 назад вообще никто не парился над «тошнотой и водой» в тексте. В это же время резко набирали популярность биржи ссылок, и сейчас пользуются спросом, но уже не в таких масштабах. 

А все дело в том, что поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы, внедряют новые фильтры и всячески пытаются сделать так, чтобы контент был полезным пользователю.

Внешнее поисковое продвижение сайта делят на белую и черную. Часто выделяют еще серую оптимизацию, но я считаю, что четко определить границы серой оптимизации сложно, да и нужно ли?

В чем разница? За черную оптимизацию на сайт рано или поздно наложат фильтр, то есть поисковые системы принудительно снизят позиции сайта по всем запросам, а при злоупотреблении могут вообще исключить сайт из поисковой выдачи.

С другой стороны черная оптимизация позволяет быстро и относительно просто получить эффект и продвинуть сайт в ТОП. К ней относят:

  1. Наращивание огромной некачественной ссылочной массы через биржи ссылок.
  2. Создание на одной странице разного контента для человека и бота.
  3. Прогон по каталогам в автоматическом режиме.
  4. Накрутка поведенческих факторов.
  5. Создание массы некачественных сайтов с редиректом на основной продвигаемый.

Белое продвижение трудоемкий и медленный процесс, результат от которого в лучшем случае появляется через два месяца.

  1. Формирование качественной ссылочной массы с трастовых тематических сайтов.
  2. Статейное продвижение. Покупка статей с 1-2 ссылками на продвигаемый ресурс и размещение статей на качественных тематических донорах.
  3. Размещение сайта в сервисы рейтинга и тематические трастовые каталоги.
  4. Создание «естественных» ссылок на трастовых тематических форумах.
  5. Интерактивные блоки обратной связи, калькуляторы и т.п.
  6. Размещение виджетов социальных сетей.

Опять же это далеко не все способы, но наиболее популярные.

Немного разобрались с технической стороной поискового продвижения сайта самостоятельно. В следующем материале расскажу о том, какие качества требуются сео-специалисту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *